Балансировка роторов турбин – это балансировка механизмов с несколькими режимами. Многие роторные механизмы (турбины) постоянно эксплуатируются на одних и тех же оборотах в течение всего срока службы. При возникновении необходимости их подбалансировки в процессе работы, как правило, выполнить балансировку на других оборотах, отличных от рабочих, просто технически невозможно. Да это, естественно, и не требуется: однорежимные механизмы всегда нужно балансировать на их рабочих оборотах. «Протон-Баланс» прибор для всех типов механизмов.
Наряду с этим, достаточно часто возникает необходимость балансировать механизмы, которые в эксплуатации постоянно работают на различных оборотах. Например, тяговые электродвигатели трамваев, троллейбусов, электричек и т.д. Они имеют несколько (4 и более) фиксированных режимов по оборотам и при их балансировке возникает, естественно, вопрос, на каких же оборотах выполнять эту работу? Здесь нет универсального рецепта, одинаково пригодного для всех возможных механизмов такого типа. Это связано с тем, что на поведение ротора в динамике оказывают влияние очень большое количество всевозможных факторов, воздействие которых может быть существенно различным для разных типов механизмов. Однако существуют и общие закономерности в изменении вибрационного состояния роторов, обусловленного их дисбалансом, в зависимости от того, на каких оборотах была выполнена балансировка ротора (балансировка пропеллера).
Во-первых, общим является то, что на каких бы оборотах ни выполнялась балансировка многорежимного ротора, полученные в результате балансировки уровни вибрации на частоте вращения будут минимальными только для тех оборотов, на которых и выполнялась балансировка. Другими словами, балансировкой на одних оборотах, невозможно оптимально снизить уровни вибрации механизма во всем диапазоне его рабочих оборотов (естественно, если этот диапазон достаточно широк).
Во-вторых, существует общая качественная закономерность в реакции многорежимного ротора на балансировку в выбранном диапазоне по оборотам. |